Оспаривание Кадастровой стоимости земельного участка в Краснодаре и Краснодарском крае. Уменьшение арендных платежей

Основным назначением кадастровой оценки земельного участка является определение налоговой базы и расчета налоговых и арендных платежей.

Для чего нужно оспаривать кадастровую стоимость ?

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), глава III1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

Дело в том, что на основании кадастровой стоимости земельного участка или имущества его собственнику начисляются налоги, арендные платежи, то есть в зависимости от ее стоимости определяется размер платежей по налогам и аренде.

 

Обращаясь к нам, Вы получите весь спектр услуг:

 

  • поможем провести  надлежащую оценку земли;

  • осуществим подготовку документов для сдачи в кадастровую палату;

  • подадим документы в кадастровую палату для оспаривания кадастровой стоимости;

  • при необходимости осуществим защиту Ваших интересов в суде.

 

Обращаясь к нам, Вы гарантировано получите результат.

 

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Кадастровая стоимость - это налоговая база для налога на земельный участок.

 

Мы предлагаем полный спектр услуг по приведению кадастровой стоимости к рыночной и тем сам уменьшению размера обязательных платежей и сохранению Ваших денежных средств.

 

Проблема заключается в том, что вопрос кадастровой стоимости очень сложный и очень важный для государственного устройства.
В связи с чем верховным судом издано новое постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 г.
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», устанавливающее определенный порядок оспаривания кадастровой стоимости, подсудность, порядок обжалования и дату определения кадастровой стоимости.

В число таких особенностей входит подсудность дел исключительно Краснодарскому краевому суду, оспаривание в рамках административного судопроизводства и масса других.

Своевременное обращение к профессионалам поможет решить Ваши проблемы и защитит Ваши интересы.

Оспаривание кадастровой стоимости может понадобиться не только для уменьшения налоговой базы, но и арендаторам недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если арендная плата исходит из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В данный момент сложилась ситуация, когда кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка (имущества). Это вызвано различными обстоятельствами, методиками расчета, опытностью эксперта, желанием побольше собрать налогов. 

Земельный налог является местным, то есть идет в счет муниципалитетов, это приводит к его завышению.

Размер земельного налога в Краснодарском крае установлен на основании Решения городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 г. № 3 п. 2

 

Например:

На территории муниципального образования город Краснодар земельный налог участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий (абз.9), составляет 1,036 % от кадастровой стоимости участка.
Математически это выглядит так: участок площадью 25 соток имеет кадастровую стоимость в 50 млн. рублей, соответственно, налог на него составляет:
518 000 рублей (50 000 000 * 1,036 %).
Соответственно при уменьшении кадастровой стоимости,  скажем, до 25 млн. рублей налог составит:
259 000 рублей (25 000 000 * 1,036%).

 

Своевременное оспаривание кадастровой стоимости земельного участка позволяете сэкономить значительную сумму Ваших денежных средств.

Узнать кадастровую стоимость очень легко, необходимо зайти на сайт публичной кадастровой палаты  (http://maps.rosreestr.ru/portalOnline/)  и ввести кадастровый номер участка, указанный в свидетельстве о праве собственности. После чего умножить кадастровую стоимость  на ставку налога, взятую из таблицы. Полученная сумма и является суммой налога за год.

Законом предусмотрен определенный порядок оспаривания кадастровой стоимости в 2015 году.

Определение кадастровой стоимости земельного участка определяется  в соответствии с  законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (ч. 1 ст. 24.15 Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

Согласно  статье 24.18 Закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или комиссии.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и в порядке, который предусмотрен порядком создания и работы комиссии. При этом договором на проведение оценки может быть установлена обязанность исполнителя обеспечить проведение экспертизы.

             Правовой анализ указанной статьи выглядит так:

Законом определен порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества:

  1— оспаривание для юридических лиц возможно только в определенной последовательности сначала в комиссию, а уже потом в суд

   2 – для оспаривания необходимо подготовить  отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость)

  3 – положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости

 4 – кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости

 5 – нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости

 6 – комиссия в течение одного месяца рассматривает заявление

 7 – обращение в суд, если решение комиссии не является положительным

Необходимо учесть, что конкретный порядок подачи заявлений и порядок обращения регулируются множеством законов и постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30.06.2015, разъяснивший порядок обжалования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Земельный налог установлен на основании Решения городской Думы Краснодара
от 24 ноября 2005 г. № 3 п. 2

Земельный налог

Ставка налога

Порядок и срок уплаты

0,15 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки;

0,1 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и используемых для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей;

0,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения автостоянок;

0,3 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

1,036 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

0,623 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц;

1,036 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий;

0,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;

0,103 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, занятых водными объектами, находящимися в обороте;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог (за исключением государственных автомобильных дорог общего пользования), искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог (за исключением государственных автомобильных дорог общего пользования), водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков), городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;

0,3 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

1,5 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, не используемых для сельскохозяйственного производства;

0,3 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельных участков земель резерва; земельных участков под полосами отвода водоёмов, каналов и коллекторов, набережных;

0,3 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

0,3 % от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и частично используемых для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций - первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года

Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода, как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу

12-12бизнес 5